10 марта 2002 года

Давид Шехтер

ТАК ПОБЕДИМ!

После каждого теракта, совершенного арафатовскими бандитами, на экранах телевизоров появляются политики и комментаторы, объясняющие нам причину этого теракта. «Если бы Шарон не поднялся на Храмовую Гору, то не началась бы интифада, если бы Арафата не заперли в Рамалле, не начался бы новый виток интифады, если бы правительство не приняло решение о продолжении блокады Арафата, если бы ЦАХАЛ не провел очередное уничтожение главаря ХАМАС или "Исламского джихада"... - то не было бы терактов», - говорят они. То еcть во всем обвиняется Израиль, действия которого, по их мнению, и приводят к ответным акциям палестинцев.
В основе подобного мировоззрения лежит комплекс вины, испытываемый некоторыми кругами израильского общества по отношению к арабам, живущим в Иудее, Самарии и Газе. Обладатели этого мировоззрения считают, что первопричиной арабо-израильского конфликта является сам факт присутствия евреев в Эрец-Исраэль. Жили-были арабы в Палестине, мирно пасли овец, выращивали оливки, но вот, пришли безжалостные чужестранцы, захватили их земли и выгнали коренных жителей. И что бы не говорили представители этого мировоззрения, в глубине души они считают евреев повинными в страданиях арабов. Поэтому все решения конфликта, разработанные ими, основываются на комплексе вины. Более того, даже оперативные действия, предлагаемые ими по борьбе с террором, также базируются на этом комплексе. В результате, ЦАХАЛ и ограничивается половинчатыми мерами, при помощи которых нельзя победить в войне – как и нельзя быть немножечко беременным.
Точно так же, как нельзя выиграть войну, испытывая по отношению к врагу чувство вины и считая его позицию в основе своей справедливой, нельзя выиграть и дипломатические переговоры, не понимая позицию партнера по этим переговорам. Принципиальная ошибка израильских левых заключается в том, что они, строя модели поведения палестинской стороны, экстраполируют на нее собственные взгляды. Главный тезис творцов ословского процесса основывался на предположении, что арабы Иудеи, Самарии и Газы заинтересованы в повышении уровня жизни, обеспечении безопасности, демократии, свободного развития своего общества. То есть того, чего хотят евреи для самих себя. Квинтэссенцией этого тезиса явилась формула Шимона Переса: «Цепочка отелей обеспечивает не меньшую безопасность, чем танковые дивизии». Но кто сказал, что арабов Иудеи, Самарии и Газы на самом деле больше всего интересуют демократические ценности и уровень жизни? После создания автономии, где воцарился один из самых антидемократических режимов на земном шаре, уровень жизни упал в несколько раз, а после начала интифады «Аль-Акса» он скатился в пропасть. И что же? Граждане автономии выражают недовольство? Я не говорю об открытых демонстрациях, которые невозможны в условиях тоталитарного режима «президента» Арафата, но ведь из автономии не просачивается ни одного сообщения о недовольстве, о существовании маломальской оппозиции. Наоборот. Беснующиеся от ненависти толпы, поддерживающие политику Арафата, заполняют города автономии. Что же касается безопасности и уважения к ценности человеческой жизни, то мерками еврейских и европейских моральных норм никак нельзя объяснить и понять горделивую радость родителей очередного «шахида», восхваляющих его гибель.
Не могу забыть сцену, увиденную мной несколько лет тому назад, во время очередных военных сборов, которые мне, как всегда, пришлось проходить в Самарии. Это было еще до начала ословского процесса и израильские власти готовились взорвать дом террориста, убившего в Тель-Авиве нескольких евреев. Отец террориста, сидя на пороге дома, причитал: «Если мой сын сделал вам что-нибудь, то накажите его, но при чем здесь дом? Убейте сына, но не взрывайте дом»! Ни при каких условиях невозможно представить себе подобную фразу из уст еврейского отца.
Выиграть войну можно только в том случае, если ты воюешь с врагом, которого не считаешь обиженным тобою невинным мирным жителем. «Где увидишь врага, там и убей» - писал Константин Симонов. До тех пор, пока определенные и все еще весьма влиятельные круги нашего общества не избавятся от комплекса вины и не начнут войну на тотальное уничтожение террора, нынешняя ситуация, при которой в ответ на убийство детей мы бомбим пустые здания, не изменится. И только после окончательной и полной победы над врагом, после того, как арабы Иудеи, Самарии и Газы не зарекутся убивать евреев, можно будет сесть с ними за стол переговоров. Но и тогда надлежит помнить, что еврейские моральные ценности отличаются от арабских. Только бескомпромиссными военными акциями, только ведя переговоры с учетом арабской (а не еврейской) ментальности нам удастся добиться прочного и настоящего мира.

систематический каталог
на главную страницу сайта
напишите мне

генеалогия, родословные, архивный поиск, поиск людей Наука и образование :: Психология Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31Jewish TOP 20 Разработка, создание и продвижение сайтов. Интернет-маркетинг. Электронная коммерция Nasha Canada - Russian Newspaper Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Rambler's Top100Российский студенческий порталЕврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Бюро переводов МИР ПЕРЕВОДА. Устный, письменный, последовательный, синхронный перевод