Шломо Громан, газета
"Вести" (Тель-Авив), 8 октября 1998 года
КАК ИСПОРТИТЬ АРАФАТУ "МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ"
В последнее время арабы все чаще напоминают нам о своем намерении объявить 4 мая 1999 года (или - по дипломатическим причинам - чуть позже) "независимое палестинское государство". Какова будет на это реакция Израиля?
Для широкой общественности премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявляет лишь, что подобный шаг станет грубейшим нарушением Норвежских соглашений и приведет к их полной денонсации. Не сомневаюсь, что в столе у премьер-министра лежит подробный план решительных действий на этот случай. Успех этого плана будет во многом определяться соответствующей международной политической конъюнктурой, которая должна быть за оставшиеся месяцы создана целенаправленными действиями израильской пропаганды.
В прошлом Израиль допустил серьезнейшую политическую ошибку и позволил арабам подчинить себе мировое общественное мнение. Когда же был этот критический момент? Быть может, в 1993 году, во время заключения Норвежских соглашений? Или в 1992-м, когда часть израильских правых устроила обструкцию Ицхаку Шамиру за его участие в Мадридской конференции, что привело к досрочным выборам и приходу к власти инициаторов процесса, начатого в Осло? Или в 1979-м, когда Менахем Бегин подписал кемп-дэвидские соглашения с Египтом? Нет, все это лишь последовательные звенья роковой цепи. Первопричиной наших бед стала выраженная в 1977 году Бегином-старшим готовность "признать законные права палестинского народа".
Одна из величайших деятельниц Партии труда Голда Меир, не дожившая до событий в Кэмп-Дэвиде (она скончалась в 1978-м), так и не смогла простить Бегину этого шага. За несколько лет до этого, в бытность премьер-министром, Голда без обиняков заявляла: "Палестинка - это я!"
Трагедия Бегина состояла в том, что все его лучшие годы ушли на борьбу за власть, а получив ее, он был уже физически не в состоянии противостоять наглому напору американских "посредников" на переговорах с Садатом. Договор с Каиром был в конце концов не так уж плох, но при чем тут палестинские арабы, когда речь идет о египетских?!
Левая (формально) Голда была безусловно права. Палестинцы - это мы с вами, евреи, коренные обитатели географической области Палестина, представляющей собой западную часть исторической Эрец-Исраэль (восточная занята сегодня Иорданией).
Loading...
Откуда взялся термин "палестинский народ" в применении к палестинским арабам? До 1967 года его не было. Даже в пятитомной Географической энциклопедии (Москва, 1966) в списке народов палестинский не фигурировал. По крайней мере, между ПАЛЕМБАНГЦАМИ (народность в Индонезии, заселяющая бассейн реки Муси на юго-востоке острова Суматра) и ПАМПАНГАНАМИ (народность на Филиппинах, на западе острова Лусон) никаких вакансий замечено не было. Палестинские арабы как совокупность индивидуумов, еще не успевшая благодаря усилиям арабских и советских пропагандистов превратиться в "новую историческую общность", преспокойно населяли территорию Иордании как к востоку, так и к западу от реки Иордан. И не помышляли ни о каком независимом государстве.
Но стоило Израилю выиграть Шестидневную войну, как оставшиеся к западу от Иордана арабы начали спешно организовываться в отдельный "народ". Иордания, что интересно, возвращать Иудею и Самарию не требовала.
Каково же идеологическое обоснование концепции "палестинского народа"? Заглянем в Палестинскую национальную хартию. Концовка статьи 1 гласит: "Палестинский народ является частью арабской нации". Начало статьи 12: "Арабский палестинский народ верит во всеарабское единство и придерживается мнения, что для успеха его борьбы ему на данном этапе следует сохранять палестинскую самоидентификацию". Статья 13: "Всеарабское единство и освобождение Палестины представляют собой две взаимодополняющие цели: достижение одной из них подготавливает почву для достижения другой". И т.п.
Палестинские арабы и их израильские приспешники толкуют о "праве наций на самоопределение". Но почему тогда оно не распространяется на Израиль? Читаем статью 19 Хартии: "Раздел Палестины и провозглашение Государства Израиль являются в основе своей противозаконными, ибо противоречат желанию арабского палестинского народа и его естественному праву на свою родину, а также принципам ООН и в первую очередь постулату о праве наций на самоопределение".
Обратите внимание на употребление в данном контексте слова "желание". Хорошенькое дело - стоит некоей части некоего этноса только ПОЖЕЛАТЬ, и она станет законным претендентом на собственное государство?!
А что если я возьму и обращусь к ашкеназскому еврейству всего мира с призывом начать вооруженную борьбу за освобождение Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Польши, Румынии, Молдавии и отдельных частей других стран Восточной Европы от неевреев и провозглашение на этой территории государства ИДИШЛАНД?
Посмотрите, сколько для этого "оснований". Во всех указанных районах несколько веков жили (и частично живут до сих пор) миллионы ашкеназских евреев Они говорили (и частично говорят до сих пор) на особом языке - идише, отличающемся от иврита гораздо сильнее, чем палестинский диалект арабского языка - от литературного арабского. Они развили самобытную культуру в отличие от палестинских арабов, о которых справочник "Народы мира" (Москва, 1988) сообщает: "Традиционная культура - общеарабская (см. в статье АРАБЫ)"...
Вернемся теперь к предстоящему "палестинскому празднику" 4 мая. С целью создания надлежащего пропагандистского фона для израильского ответа Арафату наш премьер-министр должен взять на вооружение вышеприведенные аргументы и убедительно констатировать объективный факт - отсутствие на Земном шаре палестинского народа. Тем самым Биньямин Нетаниягу исправит ошибку Менахема Бегина.
Если кому-то из палестинских арабов обрыдло жить под властью евреев, то пожалуйста, на их выбор - 21 арабское государство. Несмотря на то что добрая половина израильтян имеет там свои корни, мы на эти страны, равно как и на Восточную Европу, Америку и проч., не покушаемся. А опытом по части абсорбции новоприбывших мы готовы поделиться.