Пользовательского поиска
поиск по сайту и в Сети через Яндекс
АКТУАЛЬНАЯ КОЛОНКА за 28.05.2003
колонка за 16.05.03
колонка за 11.05.03
колонка за 22.04.03
колонка за 12.03.03
колонка за 5.03.03
колонка за 14.02.03
колонка за 8.01.03
колонка за 2.12.02
колонка за 25.11.02
колонка за 20.11.02
колонка за 21.10.02
колонка за 20.10.02
колонка за 29.09.02
колонка за 15.08.02
колонка за 8.08.02
колонка за 31.07.02
колонка за 16.07.02
колонка за 23.06.02
колонка за 20.06.02
колонка за 17.06.02
колонка за 4.06.02
колонка за 27.05.02
колонка за 15.05.02
колонка за 12.05.02
колонка за 8.04.02
колонка за 2.04.02
колонка за 25.03.02
колонка за 18.03.02
колонка за 7.03.02
колонка за 26.02.02
колонка за 19.02.02
колонка за 11.02.02
колонка за 25.01.02
колонка за 22.01.02
колонка за 14.01.02
колонка за 9.01.02
колонка за 6-7.01.02
колонка за 26.12.01
колонка за 19.12.01
колонка за 14.12.01
колонка за 4.12.01
колонка за 2.12.01
колонка за 28.11.01
колонка за 26.11.01
колонка за 11.11.01
колонка за 1-3.11.01
колонка за 30.10.01
колонка за 28.10.01
колонка за 24.10.01
колонка за 22.10.01
колонка за 21.10.01
колонка за 18.10.01
колонка за 17.10.01
колонка за 16.10.01
колонка за 15.10.01
колонка за 14.10.01
обсудить
каталог
на главную
напишите мне

Взгляд Шломо Громана на события в Израиле

ПОЧЕМУ ШАРОН НЕ ЖЕЛАЕТ БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРОМ И КАК С ЭТИМ (нежеланием) БОРОТЬСЯ
Часть вторая. Где у Шарона ахиллесова пята
В первой части статьи мы пришли к выводу, что ни просьбы, ни мольбы, ни молитвы поселенцев - потенциальных жертв "Дорожной карты" - влияния на Ариэля Шарона не окажут.
Вряд ли сильно поможет муссируемая в эти дни в поселенческих кругах идея явиться на демонстрацию, которая состоится 4 июня в 19:00 на иерусалимской площади Цион, с нашитыми на одежду желтыми звездами. Шарон либо сделает вид, что не заметил (сантименты Бульдозеру, вообще-то, не чужды, но этим его не проймешь), либо - если рядом подвернется "советчик" соответствующей ориентации - даст спецназу команду "фас", как это было в Гиладе и на Высоте-26 в Кирьят-Арбе. И всё же попробовать стоит - чтобы не жалеть об упущенной возможности...
Тем, кто еще надеется, что "Шарон - свой, поселений не тронет", я напомню факты, изложенные Арье Наором в его книге о Шароне. Заключив в 1978 году Кемп-Дэвидское соглашение с Египтом, Менахем Бегин, знавший (в отличие от сабры Шарона) о депортациях евреев нацистами не понаслышке, впал в глубокую депрессию, нешуточно переживая по поводу того, как он будет смотреть в глаза обитателям приговоренного к смерти Ямита. И тут подвернулся... Шарон! "Назначь меня министром обороны - и всё будет тип-топ", - сказал он Бегину. Так и произошло.
Одну экс-ямитку я знаю лично. Мать десяти детей Орит Струк живет теперь в Хевроне. Двое ее детей ощутили арабский террор на собственной шкуре: к счастью, полученные ими раны оказались не опасными для жизни. Сотням других поселенцев повезло меньше. Вины Шарона в их печальной судьбе мы коснемся ниже.
И пусть на смену одному ушедшему из жизни поселенцу появляются двое (рождаемости в Иудее и Самарии может позавидовать любой еврейский город, кроме разве что Бней-Брака). И пусть вместо двух покинувших поселения семей приезжают три. Пока нас четверть миллиона - в 2,5 раза больше, чем на заре Ословского сговора, но до критической массы еще далеко.
Глава постсионистского правительства (в авторских материалах я позволю себе больше не называть Шарона премьер-министром Израиля) прекрасно знает, что поселенцев слишком мало, чтобы лишить его власти - они составляют 4% общего и 5% еврейского населения страны, а подавляющее большинство остальных израильтян, к сожалению, больше волнуют лишний доллар от Буша да относительный покой на пару лет - а там хоть трава не расти!
Увы, политическое мышление типичного избирателя можно выразить формулой: трансфер арабов - хорошо бы, но мы "против", потому что "нам никто не позволит"; Иудея judenfrei - плохо, но мы "за", поскольку "нет другого выхода". Поэтому кандидатам на выселение из собственных домов не приходится рассчитывать ни на Шарона, ни на моральную поддержку обитателей других районов Эрец-Исраэль, которые, даже подвергаясь чудовищным терактам, не способны выдавить из себя чего-то большего, чем сочувственные разглагольствования в стиле "пикейных жилетов".
Превозмогая душевную боль, я вынужден констатировать, что еврейский народ не извлек никаких уроков из Второй мировой войны. По распоряжению Главного Пастуха стадо бредет на заклание, как 60 лет назад в Бабий Яр или концлагерь...
Практически любой вменяемый израильтянин понимает, что предусматриваемые "Дорожной картой" уступки не только не принесут мира, но и придвинут эпицентр террора еще ближе к Гуш-Дану. И тем не менее среднестатистический избиратель предоставляет Шарону карт-бланш на то, чтобы расплатиться Иудеей и Самарией с арабами, европейцами и американцами - и не получить в обмен ничего, кроме отсроченного чека со сделанной легко смываемыми чернилами надписью "Борьба с террором". Чек вернется - а территории так просто не вернуть...
Так как же остановить Шарона?
При этих словах у выдрессированных постсионистскими СМИ читателей автоматически возникают ассоциации с 1995 годом. Циничный манипулятор Шарон идет на красный свет, зная, что его оппоненты испугаются называть его предателем, опасаясь уголовного преследования. Ведь начатый левыми сразу после убийства Ицхака Рабина шабаш ведьм так и не завершен - да и невыгодно нынешнему премьеру покончить с этим уродливым феноменом. Куда целесообразнее заменить культ личности мертвого Рабина культом личности живого Шарона. Плоды этих усилий уже созревают: многие наши сограждане, не утруждая себя даже поверхностным знакомством с текстом "Дорожной карты", не возражают против нее потому лишь, что за нее выступает Шарон, который "знает, как надо".
Однако публицист, не желающий считать себя частью большевистской пропагандистской машины и не готовый стать ее жертвой ни в физическом, ни в профессиональном плане, просто обязан подробно разобрать актуальнейший на сегодня вопрос о том, следует ли считать Ариэля Шарона предателем - и если да, то в какой степени.
Отмечу: если и существует угроза чьей-либо жизни - то не Шарона, а поселенцев. Ведь не кто иной как глава постсионистского правительства вначале оставил поселенцев с внешней стороны "разделительного забора", отказавшись выделить средства на укрепление безопасности поселений, а затем и вовсе выдал арабам идеологическую лицензию на отстрел еврейских жителей Иудеи и Самарии, употребив термин "оккупация" и заняв де-факто вакантное место председателя партии МЕРЕЦ.
Здесь уместно напомнить, что в июле 2000 года, после провала теперь уже бараковского Кемп-Дэвида, Йоси Сарид заявил, что надежда на мир не иссякла. Тогдашний лидер МЕРЕЦа предложил США "сделать израильтянам и палестинцам такое предложение, от которого обе стороны не посмеют отказаться". И вот такое предложение ("Дорожная карта") Бушем сделано, и Шарон отвергнуть его не посмел... Чем не продолжатель дела Шуламит Алони?
Но, как ни велико недовольство Шароном в поселенческой среде, никакие физические меры воздействия на этого политика - равно как и на любого другого гражданина - ни при каких обстоятельствах не допустимы. Заявив об этом недвусмысленно и четко, перейдем к анализу применимости к нему эпитета "предатель".
Лидер "Еврейского руководства" Моше Фейглин резонно заявляет: «Шарон предупреждал о том, что он собирается делать, поэтому он никакой не предатель - а те, которые тешили себя иллюзиями по отношению к нему, пусть теперь не говорят, что он предатель». Действительно, формально Шарон никого не обманывал - это незадачливые избиратели "Ликуда" обманули сами себя, считая, что у Шарона тузы в рукаве и он всех (арабов и американцев) обведёт вокруг пальца. А у него в рукаве не было ничего...
Несколько слов о до сих пор не решившихся выйти из "Ликуда" Фейглине, министре Узи Ландау и других подлинно правых политиках. Можно восхититься их человеческой стойкостью, удерживающей их в рядах необратимо полевевшей партии. Однако эти люди должны отдавать себе отчет в том, что голосование "против" (заслуживают быть названы и двое других ликудовских министров, отклонивших на заседании правительства "Дорожную карту": Исраэль Кац и перешедший из ИБА Натан Щаранский) не освобождает их от ответственности за принятое большинством решение.
Много ли проку, если два-три солдата расстрельной роты "из принципа" откажутся стрелять в их приговоренного к смерти товарища? То же можно сказать о двух министрах от блока "Ихуд леуми" и о представителях МАФДАЛа.
А вот Биньямин Нетаниягу окончательно похоронил свою политическую карьеру. Обещал голосовать "против", но поддался шантажу Шарона, пригрозившему не поддержать минфиновскую экономическую программу, и за десять минут прогнулся... А если бы он решительно выступил против премьера, то еще несколько министров наверняка перешли бы на его сторону - и не избежать Шарону позорного поражения.
О том, что реально могли бы сделать "Ихуд леуми", МАФДАЛ, а также "Еврейское руководство", "Херут" и другие не представленные в нынешнем Кнессете движения, мы поговорим в заключительной части статьи. А пока вернемся к цитате из Фейглина.
Сам Моше, преодолевая психологическую травму, вызванную выталкиванием его из списка кандидатов в Кнессет от "Ликуда", усердно агитировал избирателей голосовать за эту партию - а, значит, несет часть ответственности за происходящее. Но это даже не главное. Ицхак Рабин проводил в жизнь политику левых - своих непосредственных избирателей (оставляя за скобками тех колеблющихся, которые доверились его имиджу "битхониста"). Ариэль Шарон же был выдвинут в премьерство партией, платформа которой не имеет ничего общего с нынешними действиями главы постсионистского правительства, наносящими громадный ущерб самой преданной части электората национального лагеря. Поэтому, даже с учетом не вчера появившихся - но казавшихся случайными, наносными, "тактическими" - голубиных черточек в политическом оперении Шарона, слово "предательство" характеризует его поведение гораздо лучше.
Собственноручно покрыв свою седую голову несмываемым позором, Ариэль Шарон должен еще при жизни (подчеркиваю: при жизни!) ощутить отторжение от него широчайших народных масс, до рези в глазах пытавшихся разглядеть в нем не только талантливого полководца и искусного политика, но и предводителя еврейского народа, подлинного Лидера.
Разочарование тем более велико, что природа одарила Шарона многими лидерскими качествами, в частности внушительной фактурой. Чуть ли не еженедельно меняя свои позиции (осуждавшийся за склонность к "зигзагам" Эхуд Барак выглядит лишь его бледной тенью), Ариэль Шарон всё равно производит впечатление человека, непоколебимо уверенного в своей правоте (по состоянию на отдельно взятый момент) и - вообще - непробиваемого. Особенно если ринуться на него в лобовую атаку - тут старый генерал действительно неприступен и тверд, как скала. Но, к счастью, и на Солнце есть пятна - а у Шарона есть свои ахиллесовы пяты.
Будучи хорошо знакомым с биографией Шарона и несколько раз беря у него интервью, я выявил у него по меньшей мере четыре слабых пункта. Подробный их разбор последует в третьей части, а пока я лишь тезисно обозначу их: 1) гипертрофированное (в определенных аспектах) честолюбие; 2) болезненная реакция на нелестные замечания о семейных делах; 3) панический страх перед уголовными преследованиями; 4) шаблонность мышления, лишь частично компенсируемая "домашними заготовками" и приводящая к растерянности в ситуациях, когда "шпаргалки" не срабатывают.
Естественно, у читателей возникнет вопрос, насколько допустимо в моральном плане использовать слабости Шарона против него. Отвечу: после того, что сделал глава постсионистского правительства с теми, кто, не жалея времени, сил и средств, пробивал ему дорогу к власти и возлагал на него далеко не беспочвенные (на тот момент) надежды, к этому человеку не следует испытывать никаких сантиментов. Более того: это вредно и опасно.
Как ни пытается Шарон войти в роль "отца нации", ему, навлекающему сегодня на еврейский народ трагедию, суждено стать черным пятном в его истории. Посему и отношение к нему должно быть соответствующим. А для того, чтобы выполнять заповедь почитания родителей, есть сыновья Омри и Гилад (просьба не путать с названием разрушенной с благословения Шарона фермы).
Окончание следует

Rambler's Top100