22 июля на сайте Walla, близком к газете "Гаарец", появилось сообщение, озаглавленное "ШАБАК потерпел неудачу при инсценировке покушения на главу правительства". Как явствует из текста, приводимого со ссылкой на еженедельник "Тель-Авив", в июне с.г. Всеобщая служба безопасности (ШАБАК) провела в Латруне специальные учения по отработке действий при попытке покушения на главу правительства.
Один "актер" играл роль Ариэля Шарона, выступавшего перед многолюдной аудиторией в открытом амфитеатре. Среди заполнивших амфитеатр статистов был еще один "актер", которому было поручено попытаться убить "премьер-министра". Последнего, впрочем, охраняли уже не актеры, а настоящие сотрудники ШАБАКа, и в реальной жизни отвечающие за жизнь и здоровье главы правительства. Причем они были специально предупреждены о том, что в толпе находится потенциальный "убийца".
Результат "эксперимента" оказался для сотрудников госбезопасности неутешительным. Предотвратить "трагедию" они не сумели. "Убийца" сумел нанести точный выстрел по "премьер-министру", а другой пулей (разумеется, не боевой, а бутафорной) "ранил" одного из телохранителей.
Перед публикацией данного материала ивритоязычные журналисты обратились за комментариями в канцелярию главы правительства и в ШАБАК. Суть ответов сводилась к тому, что-де некоторые детали репортер изложил неточно (спор велся о том, в какую часть тела "премьер-министра" попала пуля). Но основные факты опровергнуты не были.
Обращает на себя внимание то, что данная информация попала в прессу именно сейчас, когда полиция и другие силовые структуры с особой ненавистью демонизируют противников шароновского плана одностороннего отступления, пытаясь огульно зачислить их в "преступники" и пугая общество якобы исходящей от них "угрозой".
В очередной раз повторяя, что поселенцы и их единомышленники категорически отвергают насилие как способ разрешения конфликтов (что в очередной раз подтвердило поведение участников "Оранжевого марша", несмотря на все провокации левой прессы и полиции отказавшихся от попытки прорвать живую цепь людей в форме и двинуться на Гуш-Катиф), считаю своим долгом дать ответственным "товарищам" три рекомендации.
1) Эффективнее распределять ресурсы и точнее определять цели. Поскольку опасность жизни Ариэля Шарона действительно существует (только исходит она не от мифических "правых экстремистов", а от смертельных врагов Израиля, в ходе терактов не выбирающих свои мишени - лишь бы это был еврей: хоть киббуцник, хоть тель-авивец, хоть поселенец, хоть младенец, хоть школьник, хоть студент ешивы, хоть сторонник "Шалом ахшава", хоть министр, хоть глава правительства), ШАБАКу надлежит коренным образом пересмотреть свои концепции и искать врагов не там, где их скорее всего нет, а там, где они скорее всего есть.
2) Повысить уровень профессиональной подготовки. Пока что - при всех многомиллионных финансовых вливаниях в систему обеспечения личной безопасности политических деятелей - сотрудникам ШАБАКа (даже заранее зная, что в толпе есть потенциальный "убийца"!) не хватило ни интуиции, ни зоркости, ни реакции, чтобы предотвратить выстрел в человека, на тот момент являвшегося «для них» премьер-министром. И это уже во второй раз.
3) Заниматься не только оперативной деятельностью, но и профилактической. Высшие чины ШАБАКа должны осознать и довести до сведения других компетентных структур, что напряженная атмосфера в обществе – пусть и во многом нагнетаемая искусственно – сложилась не случайно. Широчайшие слои еврейского населения Израиля действительно возмущены определенными политическими шагами Ариэля Шарона, предпринимаемыми им в соответствии с предвыборной платформой партии «Авода», потерпевшей на выборах 2003 года разгромное поражение. Если же Шарон считает, что внешние обстоятельства изменились настолько, что политический курс «Ликуда» и правительства следует радикально изменить, то он должен объявить досрочные выборы или хотя бы общенародный референдум – и прислушаться к его результатам (а не игнорировать их, как он уже поступил с итогами референдума внутриликудовского). Поселенческое руководство уже пообещало, что если, не приведи Г-сподь, большинство народа выскажется за «размежевание», то поселенцы с горечью, но примут вердикт, который в таком случае станет не диктаторским (как сейчас), а демократическим. Напряжение в обществе заметно спадет, и работы ШАБАКу убавится – хотя и не так уж сильно (см. пункт 1).