|
Взгляд Шломо Громана
на события в Израиле
ШАРОН КАК СОУЧАСТНИК ЖЕНЕВСКОГО СГОВОРА
Ведущаяся левой прессой пропаганда т.н.Женевских соглашений с деятелями ООП, подписанных в
Иордании группой записных левых
экстремистов в составе Йоси Бейлина, Амрама Мицны, Авраама Бурга, Юли Тамир, Амнона Липкина-Шахака, Хаима Орона, а также
нескольких членов "Шинуя" и ликудницы Нехамы Ронен, по интенсивности мало уступает развернутой
десять лет назад кампании в пользу Осло.
Единственная - притом кажущаяся - разница состоит в том, что Норвежские соглашения все (за исключением выносимых за
скобки "врагов мира") хвалили, а насчет Женевских высказываются разные мнения. Но даже
отрицательные отзывы Бейлину и Со выгодны, ибо цивилизованная полемика сама о себе придает легитимацию плодам их контактов с террористами.
Всё освещение "Женевы"
государственными и квазигосударственными СМИ
укладывается в единую концепцию промывания мозгов израильской общественности, приучивания ее к
мысли о необходимости сдачи арабам Храмовой горы и других частей Иерусалима, почти всех поселений и
участков Негева, а также постепенной реализации "права палестинских беженцев на возвращение", от которой ООП (вопреки утверждениям Бейлина) не отказалась - просто называться этот процесс будет иначе: например, "контролируемое израильским правительством воссоединение арабских семей".
Отдельного внимания заслуживает отношение к швейцарской инициативе Ариэля Шарона и его
приближенных. Находясь на политической карте все еще правее Бейлина, они осуждают "соглашение", резонно отмечая, что оно наносит ущерб позициям Израиля на международной арене, существенно повышая аппетиты арабов. Но и не опровергают заявлений главы движения "Шахар" о том, что премьер-министр был заблаговременно поставлен в известность о ведшихся целый год переговорах.
Так почему же сия инициатива не была вовремя пресечена или хотя бы нейтрализована?
Неужто из-за природной мягкости Шарона, из-за приверженности его плюрализму мнений?
Вряд ли. Случаи обращения с Ноамом Федерманом и другими правыми активистами доказывают, что при желании
жесткости нашей власти не занимать. А было ли в "швейцарском" эпизоде у Шарона и его команды желание предотвратить закулисную сделку?
Как раз наоборот - Швейцарский сговор премьер-министру на руку! Ослабляя позиции Государства Израиля, он усиливает лично Ариэля Шарона. И вот почему.
В национальном лагере, голосовавшем за Ариэля Шарона не как за "миротворца", а как за боевого генерала, обещавшего покончить с арабским террором, давно наблюдается брожение. Каждый теракт, в котором гибнут евреи, вызывает закономерный вопрос: доколе глава правительства будет бездействовать? Всевозрастающее количество правых избирателей отказывается считать Шарона частью правого лагеря, задумывается над целесообразностью замены его другим лидером. Своего пика недовольство Шароном достигает в те моменты, когда премьер-министр идет арабам на уступки (в частности, соглашается на трансфер евреев вначале из поселенческих форпостов, а затем и из обширных районов Иудеи и Самарии в соответствии с планом окончательного решения еврейского вопроса -
"Дорожной картой").
Теперь Шарон в день подписания "собственного" соглашения с ООП, оставляющего под юрисдикцией Израиля на 2-3 поселения и на 1-2% территории Эрец-Исраэль больше, чем Швейцарское, сможет бахвалиться перед
правыми избирателями, что-де "уступил меньше, чем такой-сякой Бейлин".
Перед левыми же Ариэль Шарон триумфально
предстанет как отец уже не "игрушечного", а
"полноценного" договора, достойный оказаться с Ясером Арафатом в одной
компании нобелевских лауреатов.
А где вскоре после такого "триумфа" окажется еврейское государство - какое до этого проарабской "прогрессивной международной общественности" дело?..
|